суббота, 5 июня 2010 г.

Классификация ЦОРов

Что такое ЦОРы, наверное, знают в наш информационный век даже школьники. Но всё-таки приведу определение, найденное на страничках Интернета: аббревиатура «ЦОР» расшифровывается как «цифровой образовательный ресурс». То есть – некий содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме.
Для образовательной среды аббревиатура ЦОРы стала такой же родной и близкой, как для строителей социализма слова ВЛКСМ и КПСС. Но вряд ли все знают, что существует некая классификация так называемых ЦОРов, т.е цифровых образовательных ресурсов. Вот одна из таких классификаций:

Примерная классификация цифровых ресурсов 
(канд. физико-математических н. А.Ф. Кавтрев)

Виртуальные уроки или обучающие ОЭР
Обучающие ресурсы предназначены для ознакомления учащихся с изучаемым материалом, для формирования основных понятий, для отработки основных умений и навыков путём их активного применения в различных учебных ситуациях, а также для самоконтроля и контроля приобретенных знаний.
Демонстрационные ОЭР
Демонстрационные ресурсы позволяют показать на экране компьютера или телевизора, а, при использовании мультимедиа проектора, и на большом экране результаты компьютерного моделирования физических явлений и опытов, а также анимации или видеозаписи экспериментов и явлений.
Контролирующие ОЭР
Эти ресурсы позволяют учителю проводить текущий и итоговый контроль знаний и умений, приобретённых учащимися в процессе обучения. В основном это тестирующие ресурсы.
Мультимедиа лекции.
Это лекции, в которых синхронно с дикторским текстом на экране компьютера появляются: текст, в виде бегущей строки, основные формулы, графики, а также трёхмерные компьютерные анимации, видеофрагменты и фрагменты мультфильмов.
Компьютерные модели или апплеты.
Указанные ресурсы позволяют учащимся наблюдать на экране компьютера имитацию сложных и опасных процессов, например: работу ядерного реактора или лазерной установки, различные виды колебаний и волновых явлений, движение частиц в электрических и магнитных полях и т.д.
Самое главное заключается в том, что учащиеся могут управлять указанными процессами, изменяя соответствующие параметры модели.
Электронные задачники или пакеты задач
Целью данных ресурсов является обучение учащихся решению задач. Эти программы могут содержать задачи различного уровня сложности, справочные материалы, подсказки, а также полные решения задач.
Электронные дидактические материалы
Это электронные базы данных или другие сборники материалов для учителей, которые содержат задачи, упражнения, контрольные работы, тесты, справочные таблицы, рисунки, графики и т. д. Такие ресурсы позволяют учителю легко и быстро подготовить и распечатать материалы к уроку.


Комментариев нет:

Отправить комментарий