воскресенье, 11 июля 2010 г.

Проект письма подведомственным учреждениям Министерства образования



Руководителям подведомственных учреждений

   В соответствии с распоряжением от 18 октября 2007 г. № 1447-р правительства РФ необходимо:

   Учителю информатики или его замещающему:
   1) К 1 августа установить на всех рабочих местах, начиная с учительского, 5-ю платформу операционной системы (ОС) Alt Linux (как система, в наибольшей степени оснащённая образовательными приложениями) в качестве второй операционной системы после ОС Windows. Кто не знает как установить — Методичка по установке — Приложение 2. Допускается выбор аналогичной системы другого производителя. Alt Linux в наибольшей степени поддержан пособиями и Интернет-ресурсами. С другими вариантами вам придётся разбираться самостоятельно.
   2) Продолжить занятия с 9, 11-ми классами в среде Windows. Начать занятия после нового года в операционной системе Alt Linux с 8, 10-ми классами. Потери при этом будут минимальны – 2-е полугодие для выпускных классов, к которому будет время подготовиться и подготовить учащихся.
   3) Перед установкой ОС Linux как второй на рабочем месте учителя необходимо подключить к компьютеру всю нужную периферию (принтер, сканер, интерактивная доска и др.). Это позволит значительно облегчить процесс опознания устройств.
   4) Ознакомиться с пособиями, рекомендациями и справочниками по ОС и приложениям и выбрать то, что непосредственно касается учебного процесса, поддерживает учебную программу. Прежде всего, это диск AltLinux с документацией и другие цифровые образовательные ресурсы, интернет ресурсы: сайты разработчиков www.altlinux.ru, сайт поддержки ПСПО www.spohelp.ru и др.
   5) К 15 августа подготовиться к урокам минимум на первое полугодие. При этом полностью сохранить существующую подготовку для выпускных классов и осуществить необходимую трансформацию для других. Как это сделать – предмет творчества учителя. Хорошо бы составить некоторую универсальность подачи материала, расширяющую понимание учащимися мира программного обеспечения. Но при этом помнить, что с января 2011 г. ОС «Первой ПОмощи» должна быть деинсталлирована, и две платформы останутся только на рабочем месте учителя (а это непременно должно быть). Тогда показ универсальности будет возможен лишь в демонстрационном режиме.
   6) К 25 августа подготовить учебные программы по предмету к началу учебного года с опорой на УМК Н. Д. Угриновича – единственный в действующем Федеральном перечне учебников, позиционирующийся как кроссплатформенный.
   7) Провести аудит ПО на учебных рабочих местах, выявить контрафакт и нелицензионку и заменить по возможности свободными аналогами.
   Крутой Подготовить соответствующую справку руководителю учреждения с обоснованными предложениями о приобретении требующегося в учебном процессе ПО.
 
   Другим учителям (не по информатике):
   1) Разобраться, какое прикладное программное обеспечение необходимо для работы. Провести поиск свободных аналогов, желательно, кроссплатформенных на случай, если придётся переходить на ОС Linux. Изучить возможности и особенности такого ПО и, прежде всего, офисного пакета OpenOffice.org.
   2) Выявить ПО, необходимое для поддержки занятий по предмету, свободных аналогов для которого нет. Подготовить справку руководителю учреждения с обоснованными предложениями о его приобретении (если у учреждения нет лицензии).
   3) Проанализировать необходимые ЦОРы из «Единого Окна доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru/ и «Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/ на предмет использования в среде Linux – большая часть их представлена в универсальных форматах.
   4) Изучить возможность запуска ЦОРов из централизованных дисковых поставок в среде Linux с помощью приложения Wine; существуют экспертные оценки, что для 70% таких ресурсов это не составляет проблемы.
   5) Если учебный кабинет оснащён интерактивной доской, изучить руководство к ней в направлении возможности её установки в ОС Linux. При отсутствии такой возможности получить необходимую консультацию с помощью многочисленных Интернет-форумов и служб технической поддержки соответствующих сайтов.

   Руководителю образовательного учреждения:
   1) Проанализировать ответственность в отношении контрафактного программного обеспечения. Например, по конференции
«Лицензионное программное обеспечение: законодательство Российской Федерации в сфере правовой охраны программ для ЭВМ»
   2) Провести аудит программного обеспечения в ОУ и документации, подтверждающей его законность. В проверку можно не включать СБППО «Первая Помощь», как изживающий себя. Для этого организовать комиссию по типу материальной сверки, в состав её включить учителя информатики, завуча. Выявить всю нелицензионное программное обеспечение в ОУ и по возможности заменить её свободными аналогами.
   3) Оценить потребность ОУ в проприетарном ПО, прежде всего, необходимое количество ОС и офисных пакетов. Определить рабочие места, где невозможно обойтись без такого ПО с учётом имеющихся, возможно, бессрочных лицензий (приобретённых вместе с компьютером). Это, скорее всего, рабочие места секретаря, заместителя по УВР, учителя информатики и бухгалтерия.
   4) Собрать информацию о потребности в ПО учителей-предметников и на других рабочих местах. Комиссионно оценить действительную или мнимую необходимость в каждой программе с учётом консультаций по СПО.
   5) Подготовить и издать приказ об установке ПО в ОУ с приложением перечня по рабочим местам. Довести его под роспись сотрудникам в части, касающейся; провести установку ПО под контролем назначенных лиц; предусмотреть ответственность за несанкционированную установку ПО.
   6) Организовать в ОУ систему управления программным обеспечением, предусматривающую постоянный мониторинг, регулярный аудит, механизм установки, обновления и приобретения ПО.

   Методисту или его замещающему:
   1) Осваивать образовательные приложения ОС Linux и офисный пакет OpenOffice.org, хотя бы на уровне представлений об их возможностях и особенностях. В дальнейшем – как можно более практически.
   2) Осваивать свободные аналоги проприетарного ПО, использующегося в учебной деятельности, прежде всего, кроссплатформенные программы, вести постоянный поиск таких программ.
   3) Осваивать конвертирование файловых форматов из оригинальных в универсальные и программные средства для этого.
   4) Осваивать образовательные дистрибутивы ОС Linux на уровне использования. Постоянно обновлять и расширять представления о мире системного ПО.
   5) Осваивать возможность запуска ЦОРов из централизованных дисковых поставок в среде Linux с помощью приложения Wine, пока не поступили их Linux-варианты.
   6) Осваивать версии образовательных платформ «Хронограф 1С» под ОС Linux.
   7) Осваивать возможности применения интерактивной доски в ОС Linux и особенности её подключения.
   Крутой Осваивать возможности сайтостроения в ОС Linux и программные средства для этого.


Комментариев нет:

Отправить комментарий